Владимир Якушев: «Целевой показатель объема ввода жилья останется неизменным»

Как мы уже докладывали, вчера на итоговой коллегии, посвященной результатам деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Русской Федерации за 2018 год, Владимир Якушев выступил с серьезным докладом.



Ниже мы публикуем тезисы выступления главы Минстроя.

Долевое строительство

Начну с долевого строительства. Говоря о нем, мы сначала говорим об источниках финансирования строительства жилища. И естественно, не забываем о ранее появившейся дилемме обманутых дольщиков. К огорчению, она остается одной из самых животрепещущих. К примеру, за 2018 год из списка «проблемных объектов» исключено 239 объектов, но добавлено 303 объекта.

Объемы жилищного строительства

По подготовительным данным Росстата, в 2018 году общий объем ввода жилища составил 75,66 млн кв. метров. Эти характеристики практически на 5% уступают прошлогодним. На многоквартирные дома пришлось (43,24 млн кв. метров), на персонально жилищное строительство — 32,42 млн кв. метров. Это связано с вводом площадок кризисного 2014 года. Потому этот спад объясним.

Переход на проектное финансирование может оказать нехороший эффект на объем ввода жилища в короткосрочном периоде, так как востребует адаптации застройщиков к новым условиям. В связи с этим скорректированы характеристики федерального проекта «Жилище» в части ввода жилища на три ближайших года. Все же, мотивированной показатель объема ввода в 120 млн кв. м. к 2024 году, прописанный в Указе Президента, остается постоянным.

На 1 января 2019 г. в стадии строительства находилось около 127,5 млн кв. метров многоквартирного жилища.

Стимулирование развития жилищного строительства

В 2018 году продолжена поддержка объектов инфраструктуры проектов жилищного строительства. Средства федерального бюджета были распределены на строительство объектов инфраструктуры 100 3-х проектов.

В 2019 году география регионов-участников расширилась — в нем учавствуют уже 42 субъекта Русской Федерации. А список направлений использования субсидии планируется дополнить строительством сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения для новых районов. Соответственный проект постановления внесен в Правительство.

Ипотека

Достигнуть увеличения доступности жилища для людей страны помогает увеличение доступности ипотечного жилищного кредитования.

В 2018 году ставка по ипотеке достигнула собственного исторического минимума (9,56%). Было выдано полтора миллиона ипотечных кредитов на сумму более 3-х триллионов рублей. Это на 35 % выше аналогичного периода 2017 года в количественном и на 49% выше в валютном выражении.

Всего с ипотекой в 2018 году записанно 56% (год назад 49%) всех договоров долевого роли в новостройках, а на вторичном рынке — 50%. Хотя в 2017 году этот показатель не достигал и 30%.

Но в связи с ростом главный ставки в конце 2018-начале 2019 года главные кредиторы вновь повысили ставки на 1,5-2,5%. Что привело и к росту средней ипотечной ставки до 10,5-11,0%.

Госпрограмма

Объем экономных ассигнований по госпрограмме «Обеспечение легкодоступным и комфортабельным жильем и жилищно-коммунальными услугами людей РФ» составил 108,2 миллиардов рублей в 2018 году.

Кассовое выполнение — 105,1 миллиардов. рублей, что составило 97,1% от утвержденных экономных предназначений, в том числе:

по приоритетным проектам:

«Ипотека» — 97,2%;

«Формирование комфортабельной городской среды» — 96,3%;

«Обеспечение свойства жилищно-коммунальных услуг» — 100% взнос в Фонд ЖКХ;

мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий людей (ГЖС, юная семья, ветераны Величавой Российскей войны, участники боевых действий, инвалиды и др.) — 98,6%.

Муниципальные жилищные сертификаты получили 7 269 семей.

Длилось обеспечение земляными участками многодетных семей: муниципалитетами предоставлено безвозмездно 72,3 тыс. участков.

Жилище получили 1 482 ветерана Величавой Российскей войны и членов их семей. Решен жилищный вопрос у 1 691 ветеранов боевых действий и членов их семей, 1500 инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Длится реализация мероприятий по обеспечению жильем и других категорий людей. Так за 2018 год жилищные сертификаты получили 190 юных ученых. Из ветхого жилища в зоне Байкало-Амурской магистрали переселены выше 400 семей.

Полный ремонт

В 2018 году уровень собираемости взносов на полный ремонт достигнул исторического максимума и составил 95%, что выше показателя 2017 года более чем на 3% (3,1%). Это показывает доверие людей к программке. Все же мы продолжаем получать жалобы, связанные с качеством проводимого ремонта. Потому предстоит системная работа по контролю над проводимыми мероприятиями.

Управление жилищным фондом

В 2018 году с учетом анализа правоприменительной практики положения о лицензировании были уточнены — лицензия стала срочной, выдается на 5 лет. Введено понятие «грубых» нарушений лицензионных требований и ответственность за их. Введен запрет на управление многоквартирными домами компаниями-банкротам, компаниями с схожими наименованиями, введен эталон сервиса управления многоквартирными домами.

И, в конце концов, был принят закон о «прямых» договорах. Благодаря этому мы смогли исключить нерадивые управляющие организации из цепочки платежей за коммунальные услуги. Переход на прямые договоры сейчас идет очень интенсивно по всей стране. 6 субъектов РФ стопроцентно перебежали на прямые договоры. При всем этом осуществляется он конкретно там, где есть задачи с неплатежами управляющих компаний.

В текущем отопительном периоде мы смотрим понижение аварийности в тепло и водоснабжении практически на 10% в сопоставлении с прошедшим годом.

Формирование комфортабельной городской среды

В 2018 году в реализации приоритетного проекта «Формирование комфортабельной городской среды» приняло роль более 3-х тыщ городских образований. По итогам народного голосования было отобрано 1 545 публичных пространств (33% от количества вынесенных на голосование).

Благоустроено 23 тыщи территорий — дворов, парков, публичных пространств.

В прошедшем году по поручению Президента Русской Федерации был в первый раз проведен Всероссийский конкурс наилучших проектов сотворения комфортабельной городской среды в малых городках и исторических поселениях.

В протяжении 2018 года нами велась разработка индекса свойства городской среды. Методика его расчета была утверждена на прошлой неделе. Оценка свойства городской среды будет выполняться по 36 индикаторам и дозволит найти текущее состояние городской среды. В том числе будет содействовать выявлению преимуществ и недочетов городов, животрепещущих заморочек.

В 2018 году Минстроем Рф был утвержден паспорт ведомственного проекта «Умный город», который реализуется в рамках государственного проекта «Жилище и городская среда» и государственной программки «Цифровая экономика». В проекте участвуют 180 городов из всех субъектов федерации.

Сокращение административных процедур и улучшение вкладывательного климата в строительстве

Продолжена работа по сокращению административных процедур и улучшению вкладывательного климата в строительстве.

В 2018 году внесены конфигурации в Градостроительный кодекс, что дозволит исключить из списка исчерпающих процедур в сфере жилищного строительства еще 6 позиций.

В 2018 году стартовал опыт по предоставлению услуг по технологическому присоединению к сетям инженерного обеспечения в электрическом виде по принципу «1-го окна». В этом опыте, содержание которого определено подходящим постановлением Правительства РФ, участвуют три региона. Это Москва, Столичная область и Санкт-Петербург.

В текущее время мы анализируем 1-ые результаты опыта. И предлагаем Правительству РФ его продлить и расширить географию участников, предоставив возможность включиться в опыт и другим регионам.

Информационное моделирование в строительстве

В рамках выполнения поручения Президента о переходе к системе управления актуальным циклом объектов серьезного строительства разработан законопроект по внедрению информационного моделирования в строительстве. В первый раз в Градостроительном кодексе вводится понятие информационного моделирования, информационной модели. На данный момент документ находится на междуведомственном согласовании.

Не считая того, будет сотворена единая муниципальная отраслевая цифровая платформа, встроенная с муниципальными информационными системами обеспечения градостроительной деятельности регионов и муниципальными информационными системами. Она дозволит обеспечить скопление, хранение, анализ и обмен данными об объектах капстроительства в протяжении всего актуального цикла, также поддержку бизнес-процессов, муниципальных функций и услуг в рамках управления актуальным циклом объектов с применением технологии информационного моделирования.

Внедрение BIM дозволит улучшить бизнес-процессы и понизить опасности на всех шагах актуального цикла построек, будет содействовать выработке хороших решений, выявлению ошибок на ранешних стадиях проектирования, понижению издержек на строительство и эксплуатацию, сокращению сроков работ. Внедрение информационного моделирования в строительстве заходит в число приоритетных задач государственного проекта «Жилище и городская среда».

Ценообразование

Минстроем Рф в тесноватом содействии с проф обществом длится работа по совершенствованию системы ценообразования в строительстве. Основная цель этой работы — обеспечить экономически обоснованную сметную цена строительства.

По нашему воззрению, переход на ресурсный способ должен быть выполнен не мгновенно, а поэтапно с сохранением действующего, базисно-индексного способа определения сметной цены строительства. Только после кропотливого моделирования и апробирования на пилотных проектах и обеспечения действенного функционирования ФГИС ЦС в части заполнения данными, ресурсный способ может быть применен для всех экономных строек.

С 1 января 2021 года Минстрой Рф планирует апробировать ресурсную модель с возможностью определения сметной цены строительства ресурсно-индексным способом по отдельным ресурсам. А с 1 января 2022 года планируется настоящее применение ресурсного способа с применением сметных цен строй ресурсов, определенных на основании результатов муниципального мониторинга цен строй ресурсов конкретно от производителей и размещаемых во ФГИС ЦС.

Типовое проектирование

Очередной принципиальной и нужной частью работы министерства считаю улучшение института экономически действенной проектной документации повторного использования.

В текущее время работа по наполнению реестра проектов повторного внедрения идет довольно отлично — в среднем за месяц он дополняется на 60 новых проектов. Всего в реестре 958 проектов. У регионов есть возможность выбора ранее примененного проекта, что позволяет сберегать время и средства на проектировании и экспертизе.

При всем этом мы считаем целесообразным отобрать несколько вариантов самых успешных по многофункциональным, техническим и экономическим показателям проектов, по мере надобности, доработать их и предложить точный ассортимент более нужных видов, к примеру, школ. Этот список типовых решений сделать составной частью реестра. Он будет актуализироваться.

Актуализация типовых решений нужна для приведения их в соответствие с переменами нормативно-технической базы. Этим будет заниматься одно из подведомственных Минстрою учреждений.

Краска для гостинной Glory 0.9 л, цвет лазурно-голубой

Интерьерная краска Glory «Parade» позволяет оформить помещения с обычной и завышенной влажностью в современном стиле. Материал рекомендуется для окрашивания гостиной и кабинета, комнат, подвергающихся насыщенной увлажненной уборке.

Особенности работы с краской

Характеристики

Уход за покрытием заключается во увлажненной уборке с применением щетки и неагрессивных моющих средств.