Интеллект на стройке – инструмент, а не экзотика

Сейчас нужно строить не только лишь более высококачественные дома, дороги и мосты, необходимо строить более высококачественный мир.

2-ой денек конференции Autodesk прошел под знаком искусственного ума, нововведений и автоматизации и их воздействия не только лишь на строй процессы, да и на среду обитания человека в целом

Открывая дискуссию, управляющий департамента стратегических проектов Autodesk в Рф и СНГ Юлия Шмакотина обозначила ряд технологий, которые будут драйверами нововведений в наиблежайшие пару лет. Это неограниченные вычисления, машинное обучение, кризисы перепроизводства, новые производственные технологии, роботизация и искусственный ум. Но главный драйвер – человек. От него зависит, приживутся инноваторские технологии в новеньком мире либо нет.

Сейчас из-за увеличивающегося населения Земли от архитектуры и строительства повсевременно требуются новые строения и инфраструктура. Каждый денек в мире нужно строить 13 тыс. построек, чтоб удовлетворить спрос, также раз в год вводить в строй автодороги и стальные дороги, в общей трудности превосходящие в 30 раз длину экватора! В одной только Европе требуется выстроить 1300 построек в денек и каждогоднее количество дорог, превосходящих в 1,5 раза длину экватора.

Конечно, нужно защищать и существующую инфраструктуру – около 4 трлн активов на данный момент находится в зоне риска из-за конфигураций климата. По подсчетам ООН, к 2050 г. 5 миллиардов человек - либо приблизительно половине населения Земли - не будет хватать незапятанной питьевой воды, т.к. застроенная среда оказывает негативное воздействие на живую природу – 40% энергии, которая делается в мире, и 25% воды потребляется зданиями.

Не считая того, строительство производит 30% всех глобальных отходов. В одной только Москве раз в год появляется 50 млн кубометров строительного мусора. И в предстоящем эти объемы из-за программки реновации будут только возрастать.

Потому сейчас нужно строить не только лишь более высококачественные дома, дороги и мосты, необходимо строить более высококачественный мир. И реализация этого проекта невозможна без увеличения эффективности всех процессов, в каких важную роль должна сыграть автоматизация и цифровизация.

Что может автоматизация?

Вице-президент Autodesk в регионе EMEA Волтер Допплмайер поведал о русском проектном бюро «Руспроект» – оно разработало масштабируемое решение для переработки строительного мусора. При помощи проектирования, которое было выполнено в продуктах Autodesk, бюро соединило работу более 100 профессионалов, находящихся в различных городках. И они разработали масштабируемый проект в самое куцее время. 1-ый мусороперерабатывающий завод будет открыт в Москве летом 2020 г., а позже будут построены такие же фабрики и в других регионах страны. Это броский пример, как можно уменьшить время на рутинные работы.

Не считая того, в рамках сотрудничества с компанией Unity сейчас можно создавать иммерсивные проекты. Ранее для обычного проекта необходимо было писать много начальных кодов, иметь уникальный опыт и знать материалы и текстуры. Сейчас же в рамках этого нового решения одним нажатием кнопки в продукте Revit то, что создавалось за 10-ки часов, можно сделать за несколько секунд: стремительно поменять текстуру, изучить собственный дизайн в трехмерной среде, поглядеть, как это будет смотреться в реальной жизни.

Очередной пример автоматизации – продукт Dynamo для Revit от Autodesk – это инструмент зрительного программирования, который позволяет хоть какому человеку работать, даже не зная языков программирования. Инженеры сейчас могут использовать решения для разработки скриптов и их обмена. Стала вероятной генерация объектов со сложной геометрией, включая подписи, и внедрение данных из других инженерных областей – благодаря этому экономится много рабочего времени.

Сейчас на рынке возникает новенькая тенденция – конвергенция меж BIM-технологиями, вебом вещей и искусственным умом. В итоге появляются новые способности для автоматизации, которые приведут к еще более глобальным изменениям, чем ранее.

Раз в год Gartner публикует перечень ведущих технологических тенденций. В 2019 г. в Топ-10 трендов в области стратегических технологий в первый раз попали цифровые двойники и умные места, что особо любопытно для архитектуры и строительства. Сочетание этих новых тенденций, веба вещей и BIM принесет гигантскую пользу обладателям построек и юзерам.

Не тайна, что веб вещей приводит к взрывному росту объема данных, при этом обладатели могут использовать эти данные, чтоб осознать, как лучше обслуживать собственных клиентов и сделать места в зданиях более умственными. Броско, что это одна из самых быстрорастущих областей на рынке по технологии и услугам.

Например, компьютерные технологии позволяют в динамическом режиме выслеживать перемещения людей на объекте, созидать, как они ведут себя и ведут взаимодействие с тем, что им предлагается. На последующем шаге создается цифровой двойник человека, и можно ввести его данные в BIM-модель объекта. В режиме реального времени наблюдается ситуация на объекте, а если добавить датчики веба вещей, можно осознать все физические характеристики места. Это и именуется умственным подходом. Он позволяет обладателям стремительно улучшить свое место, а проектировщикам использовать информацию для будущих проектов.

Очередной пример умственного места в большенном масштабе – это умный город. Чтоб усовершенствовать город, нужно воспользоваться данными в режиме реального времени, зачем соединяется воединыжды BIM и геопозиционирование. Таковой продукт выпущен в рамках партнерства с ESRI и именуется ArcGIS. С его помощью можно смоделировать ситуации, если на город будут повлиять наружные причины – землетрясения, наводнения, рост населения и др.

По словам Волтера Допплмайера, проект умственного городка в Рф сулит огромные выгоды, и уже 52 городка принимают в нем роль. Проектирование с учетом требований человека и современные цифровые инженерные решения посодействуют повысить конкурентоспособность и экологичность городов, сделать эффективную систему управления городской средой.

Еще одна увлекательная разработка – Construction IQ построена на машинном обучении и производит анализ рисков в контексте свойства и техники безопасности. Благодаря ей выделяются зоны, где есть возможность появления заморочек и угроз, рисков и вопросов по технике безопасности, и можно предупредить их с самого начала. Это дозволит на 20% уменьшить трудности с качеством и на 25% прирастить время, уделяемое вероятным рискам.

Новые разработки и технологии наращивают автоматизацию и позволяют работать с огромным количеством инфы, возникает возможность подключаться к трехмерной картинке для визуализации строительной площадки, также можно отыскать высококачественных субподрядчиков.

Дрон и бот как член строительной бригады

О том, как использовать искусственный ум на стройке, в собственном выступлении сказал директор по продукту, сооснователь Sarex Богдан Бохонов. К схожей работе компанию подтолкнули требования клиентов о предоставлении аналитики, связанной с бизнес-процессами. Для оценки индекса активности на стройке стало употребляться компьютерное зрение и анализироваться информация, собранная дронами и стационарными камерами. Используя эту информацию, можно держать под контролем прогресс на стройке, отличия от плана по ресурсам и срокам и выявлять потенциальные опасности.

Очередной кейс – автоматизация стройконтроля за счет сопоставления данных лазерного сканирования и BIM-модели. Этот модуль был опробован при реконструкции нефтебазы и обосновал экономический эффект по сокращению трудозатрат на контроль в 5 раз.

В целом не так принципиально, при помощи чего собирается информация со стройплощадки, принципиально, как с ней работать. А эффект от внедрения схожих технологий – это, сначала, понижение сроков ввода объектов в эксплуатацию.

Исполнительный директор Scaled Robotics Стюарт Маггс сказал, как можно использовать ботов на строительной площадке. К примеру, сместившаяся в итоге монтажа опора могла бы обойтись в тыщи евро издержки и огромную задержку в работе. Но сейчас подобные аспекты обнаруживаются автоматом, и есть возможность за 24 часа поправить ситуацию.

Причина же схожих ситуаций в том, что проектируется объект в цифровом режиме, а строится в ручном. Могут быть хорошие планы, все будет рассчитано с ювелирной точностью до толики мм, а позже строитель употребляет простые старорежимные инструменты. Потому нужно «перекинуть мостик» меж цифровым миром и физическим: использовать ботов и компьютерные платформы, чтоб поднять качество и понизить опасности для работы точно по графику без нарушений.

Реалия современной стройки: бот, не останавливаясь, едет по стройплощадке, и строители не обращают на него никакого внимания. То, что лицезреет бот, в динамическом режиме отображается на картах, загружается в скопление и проводится сопоставление с BIM-моделью. Все данные отражаются разными цветами, видна дефицитность инфы и нарушения допусков, видны все ошибки. Можно получить сведения по определенной опоре, узреть ее своими очами, что с ней не так, и варианты исправления допущенной ошибки. Таким макаром, возникает точное осознание, где появляются проблемные участки, где могут показаться задержки, и действовать на опережение, не дожидаясь появления заморочек.

Дорога в небо – через BIM

О потрясающем проекте современного строительного мира сказал технический директор Стамбульского аэропорта Исмаил Хакки Полат. В 2015 г. в Турции началось строительство объекта, казавшигося неописуемым. Были приложены сверхчеловеческие усилия – проект создавался даже в процессе строительства и был завершен за 42 месяца. Самый большой аэропорт в мире начал работу в апреле 2019 г.

Четырем строительным компаниям, выигравшим в 2013 г. тендер, необходимо было инвестировать, спроектировать, выстроить и эксплуатировать аэропорт в течение 25 лет и платить эти годы правительству концессионные платежи – 25 миллиардов евро, включая НДС. Плюс еще 10 миллиардов евро было вложено в инфраструктуру.

Стройплощадка составляла практически 80 млн кв. м – 13 км с запада на восток и 9 км с севера на юг. Из их 10 млн кв. м приходится на аэропорт, а 1,4 млн кв. м на терминалы – это практически в 3 раза больше, чем площадь Лахта-центра в Санкт-Петербурге. Здание терминала отражает культурное наследство Турции – свет, орнаменты и др. Тут действует 651 лифт, в том числе и горизонтальные. Высота диспетчерской башни – 90 м, ее проект был удостоен огромного количества наград.

Для строительства аэропорта было применено 645 тыс. т стали, что приравнивается 80 Эйфелевым башням, и 6,7 млн кубометров бетона – это приблизительно две Саяно-Шушенских электростанции. Площадь крыши терминала – 450 тыс. кв. м – это 2 стадиона в Лужниках. За 1000 дней был проведен практически 1 миллиардов кубометров земельных работ, зачем задействовано боле 3 тыс. грузовиков, экскаваторов и другой техники и 120 тыс. человек.

Все строения и объекты были спроектированы при помощи BIM – в главном он употреблялся для координации процессов. В итоге этот проект стал самой большой цифровой моделью в мире и на серверах Autodesk. Благодаря BIM разрешено более 600 тыс. коллизий, из их 240 тыс. были критически необходимыми. И последующий шаг – использовать BIM-модель для управления и эксплуатации.

Мир вокруг нас изменяется, и чтоб идти в ногу с течением времени, необходимо брать на себя опасности для адаптации, пересматривать процессы и улучшить подходы. Боты, компьютерный ум и зрение уже находятся на стройках – и это не должно пугать. Необходимо быть первыми и смелыми.

Вентилятор Equation D100 мм 15 Вт таймер

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ

Вентилятор Equation D100 с таймером отключения – это компактное устройство, предназначенное для вентилирования ванных комнат и туалетов. Включенный вместе со светом, вентилятор останавливается через заданное время после отключения освещения. Устройство компактных габаритов выполнено в оригинальном фирменном дизайне. Рабочий уровень шума вентилятора – 37 дБ, что является нормой для спальных комнат.

Преимущества: