Развитие отдела закупок, или Переговоры с поставщиками
Цели тренинга
- Развить практические навыки подготовки и проведения успешных деловых переговоров с поставщиками.
- Изучить техники ведения переговоров: техники перехвата инициативы, обсуждения, ведения торга на различных этапах переговоров;
- Освоить техники манипуляций в переговорах и техники защиты от воздействия поставщиками.
- Проанализировать факторы, оказывающие влияние на решение о закупке и навыбор поставщика при проведении переговоров.
- Мотивировать на развитие взаимовыгодных отношений с поставщиками для повышения эффективности закупок.
Программа тренинга
ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Управление товаром
- Построение ассортиментной матрицы; категории, Роли категорий, товары внутри категории.
- Жизненный цикл товара и его влияние на развитие ассортимента. Определение товаров для вывода и ввода в ассортимент; Стандартные методики анализа товарных запасов: оборачиваемость, ABC-анализ, XYZ-анализ, совмещенный анализ.
- Уровень оптимального запаса; дефицит; излишки и затоваривание; оценка излишков, причина возникновения, способы реализации излишков.
Стратегия закупок
- Основы логистики розничного предприятия; закупочная логистика; показатели эффективности и результативности работы отдела закупок, место отдела закупок в общей структуре предприятия.
- Продажа и закупки – две стороны одной медали; бизнес-процесс закупки.
- Подводные камни в работе закупщика; от закупщика - к категорийщику.
- Критерии выбора поставщиков, оценка поставщика.
- Крупные и мелкие поставщики, рейтинг поставщиков (оценка весов критериев).
- Стратегия поведения с Поставщиками.
УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКАМИ
Выбор поставщика
Переговоры в процессе закупки
- Проведение переговоров, как часть процесса закупок и управления поставщиками
- Сущность переговорного процесса; этапы переговорного процесса; понятия области торга, предела и желаемого результата в переговорах.
- Стратегии переговоров; цели и позиции в переговорном процессе
- Подготовка к переговорам.
- Установление контакта и обсуждение при проведении переговоров.
- Приём и передача информации, навыки эффективного слушания.
- Торг в переговорах с поставщиками.
- Завершение переговоров.·
МЕТОДЫ
В процессе тренинга будут использованы: интерактивные игры, групповые обсуждения, дискуссии, ролевые игры, творческие задания, командная работа, аудио и видеоанализ.
Каждый участник обеспечивается методическими пособиями (рабочая тетрадь).
Рекомендуемый формат проведения: 16 академических часов (2 дня).
Содержание и формат программы может быть изменен в зависимости от специфики задач, стоящих перед Клиентом, и различным уровнем начальной подготовки участников программы.
Заказать обучение вы можете связавшись с нами по телефонам +7(495)227-18-01; +7 (906) 787-38-04 или заполнив поля формы заказа.